Вы здесь

Количество выездных приемов, проведенных руководством Витебского райисполкома, увеличилось

На сайте ведутся технические работы, в связи с чем, не вся информация присутствует в полном объеме. 

Количество выездных приемов, проведенных за январь-декабрь прошлого года руководством Витебского райисполкома, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Такая форма работы практикуется не первый год и дает возможность власти услышать каждого. Приемы и прямые телефонные линии, встречи должностных лиц с трудовыми коллективами и по месту жительства, общественные приемные — все это давно стало обыденным делом. Управляющий делами райисполкома Жанна Гончарова на исходе года рассказала, с какими вопросами чаще всего обращались граждане к чиновникам и сколько просьб удалось удовлетворить.

На снимке: Жанна Гончарова

На снимке: Жанна Гончарова

— Количество обращений, поступивших в Витебский районный исполнительный комитет с начала года, по сравнению с аналогичным периодом 2017-го практически осталось на прежнем уровне. И связано это прежде всего с тем, что местные органы власти ищут новые формы работы с населением, больше общаются с людьми лично. За январь-декабрь поступило 600 письменных, устных, а также обращений в электронной форме. При этом по сравнению с 2017 годом граждане все чаще стали направлять последние. Их число увеличилось более чем на 30%.

— Жанна Яцковна, с 2016 года с целью укрепления взаимодействия местной власти с активом района введена новая форма работы с населением — День Совета. Какое место он занимает в разветвленной системе взаимодействия с жителями?

— Практика его проведения свидетельствует: благодаря живому общению с мертвой точки сдвигаются даже проблемы, которые годами не удавалось разрешить на местном уровне. Руководством райисполкома за отчетный период проведено 65 приемов граждан и юридических лиц, что на 6 больше по сравнению с 2017 годом, в рамках которых приняты 147 человек. Подобное общение позволяет нам услышать насущные вопросы граждан, то, что их волнует. С другой стороны, проводя приемы в сельисполкомах, населенных пунктах административно-территориальных единиц, мы даем возможность и самим гражданам пообщаться на местах с представителями власти, специалистами различных служб.

— Каков характер обращений?

— Спектр вопросов, с которыми обращаются граждане, достаточно широк. Наиболее часто поднимаются проблемы, связанные с землеустройством и землепользованием, государственной регистрацией недвижимого имущества, правами на него и сделками с ним. Состояние жилищного фонда, транспортных артерий, недостаточное освещение улиц, неудовлетворительное качество питьевой воды… Не становится меньше, а, наоборот, все больше нареканий граждан звучит на работу жилищно-коммунального и дорожного хозяйств.  Ничего сверхъестественного сельчане не просят и не ожидают. Люди хотят комфорта.

— Как часто в текущем году граждане пытались разрешить свои проблемы посредством обращения в вышестоящие и контролирующие органы?

— С начала года в райисполком из вышестоящих и контролирующих органов поступило 105 обращений или на 20 меньше, чем в 2017-м. В ряде случаев заявители пошли сразу «выше», минуя обращение в райисполком. Отдельным ранее уже давались компетентные разъяснения по существу, однако заявители продолжают настаивать на решении своих вопросов, при этом, на наш взгляд, необоснованно.

— Всегда ли соблюдается порядок рассмотрения обращений?

— Несмотря на строгий спрос за состояние данной работы, случаи недобросовестного отношения к их рассмотрению все же имеют место. И чаще всего этим грешат коммунальщики. И таким фактам дается принципиальная оценка. Исполнители привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Сфера обращений граждан всегда и самая сложная, и наиболее важная. От того, как будет выстроена работа с людьми, зависит отношение к власти. Это известная аксиома. Потому и работа с обращениями граждан всегда под пристальным вниманием председателя райисполкома Геннадия Сабынича. Глава района считает необходимым улучшить практику рассмотрения жалоб. Недопустимы формализм, затягивание сроков, отписки.

— Давайте напомним нашим читателям, какие существуют форматы общения руководства района с населением.

— Формат общения представителей местной власти с гражданами достаточно широк. Это проведение личных приемов председателем, заместителями и управляющим делами райисполкома, руководителями структурных подразделений, в том числе и выездных по месту жительства. У заявителей есть возможность вести традиционный диалог с властью в рамках прямых телефонных линий по субботам.

— Жанна Яцковна, спасибо за содержательную беседу.

Татьяна Диканова

Обычная версия
Настройки
Шрифт
Roboto
Times New Roman
Размер
А
А
А
Межбуквенное расстояние
Нормальное
Среднее
Большое
Цветовая схема
Черным по белому
Белым по черному
X