Беларусь наращивает производство и экспорт рапсового масла

О пользе рапсового масла у нас в стране активно говорят последние пять лет. Этот продукт богат омега-3, -6, -9 жирными кислотами и уникален по своему составу. При этом по полезности не уступает оливковому. И в то же время рапсовое масло в Беларуси еще недостаточно оценено населением, поэтому концерн «Белгоспищепром» запустил промопроект «Коллеги по Омеге». Его цель — повысить узнаваемость и популярность этого полезного и доступного продукта и укрепить позиции на внутреннем рынке. На протяжении месяца в торговых сетях по всей стране пройдут тематические презентации и дегустации. А чтобы больше заинтересовать покупателя, рапсовое масло будет продаваться со скидками.
Очевидный выбор
Минчанка Елена Лабор — приверженец здорового питания. На протяжении нескольких лет она употребляет рапсовое масло. О его пользе знает не понаслышке. Хороший вкус привила всей семье.
— Оно мало уступает оливковому, то есть достаточно полезное, в плане денег намного дешевле, поэтому мы часто покупаем рапсовое масло. Чаще всего добавляю его в салаты из свежих овощей. Огурец и помидор, приправленные маслом рапса, на мой взгляд, идеальное сочетание. И ароматно, и полезно. Еще моя мама почти во все блюда добавляла его, а сейчас и я для ребенка так готовлю. Моя семья всеми руками за здоровое питание, и рапсовое масло распространению тренда на ЗОЖ только способствует.

С каждым годом приверженцев рапсового масла в стране прибавляется. Об этом говорит и статистика. Хотя тренд на его потребление относительно молодой.

— Белорусы только-только привыкают использовать его в качестве альтернативы подсолнечному, вместе с тем анализ объемов производства и потребления масла рапса в мировом масштабе, как и спрос на него со стороны ключевых покупателей — Китая и государств Европы, говорит о том, что тенденция потребления рапсового масла устойчивая и имеет динамику роста, — прокомментировал председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков. — Теперь дело за тем, чтобы сделать этот продукт более популярным и на внутреннем рынке.
Быть ближе к потребителю
На это и направлен промопроект «Коллеги по Омеге», который стартовал в Беларуси. В торговых сетях сформирована широкая выкладка рапсового масла, для удобства покупателей созданы и дополнительные места продаж. Чтобы потребитель мог быстро и легко сориентироваться в большом предложении растительных масел, рапсовое выделено специальными рекламными этикетками.

— Торговые объекты в рамках промопроекта взяли на себя обязательства по увеличению представленности белорусского рапсового масла на полках, — рассказала заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Нина Емельянова. — В торговых точках полка растительных масел до недавнего времени была распределена следующим образом: 60—70 процентов ее площадей было отведено подсолнечному, 15—20 процентов — оливковому и прочим маслам (кунжутному, льняному, кукурузному) и лишь 10—15 процентов — рапсовому маслу отечественного производства. Замечу, что наше ведомство работает над увеличением доли продаж не только масла рапса, но и других групп белорусских товаров. Немаловажный фактор и доступная цена.
Отметим, еще в 2021 году концерном «Белгоспищепром» приняты меры для увеличения спроса покупателей на рапсовое масло. На системной основе ведется работа по популяризации данного продукта среди населения. В 2022-м совместно с подведомственными предприятиями масложировой отрасли разработан визуальный дизайн-макет с информацией о пользе рапсового масла, который размещается на более чем 250 билбордах во всех областях страны. Торговые объекты обеспечиваются рекламными материалами для выделения рапсового масла на полочном пространстве. И эта работа приносит плоды.

— Потребительское поведение за последние несколько лет стало более осознанным, причем затрагивает не только масложировую отрасль, но и, например, кондитерскую. Производители замечают, что белорусы стали все чаще отдавать предпочтение товарам с меньшим содержанием сахара и соли, начали считать белки в составе продукта и возвращать обратно на стеллаж упаковки, на которых есть упоминание о содержании консервантов, — обратил внимание заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Александр Яковчиц. — На вкус рафинированное масло рапса сложно отличить от подсолнечного, но в то же время польза колоссальная. Мы очень рассчитываем на то, что аудитория прислушается и нам удастся нарастить потребление рапсового масла на внутреннем рынке, что в конечном счете скажется на здоровье наших соотечественников.
Отметим, промопроект «Коллеги по Омеге» проходит в крупных торговых сетях разных регионов страны. Эксперты расскажут покупателям о пользе рапсового масла и предложат оценить его на вкус. Инициативу концерна пищевой промышленности поддержали Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Министерство здравоохранения и Министерство информации. Запланированные мероприятия рассчитаны на период до 20 апреля. В местах продаж организованы презентации рапсового масла и его дегустации, представители предприятий познакомят потенциальных покупателей с его полезными свойствами. Гипермаркетами, однако, промопроект не ограничится. Помимо объектов торговли, и в других местах массового пребывания будут транслироваться видеоролики и аудиозаписи о пользе рапсового масла для здоровья. Более того, в медицинских учреждениях станут распространяться листовки с описанием его качественных характеристик.