Кому потребитель имеет право предъявить требование о возврате денег за некачественный товар?
Требования в отношении недостатков товара потребитель по своему усмотрению вправе предъявить в соответствии со статьей 21 Закона продавцу (изготовителю, поставщику, представителю).
Ответственность за надлежащее качество товара (проявление в ходе эксплуатации скрытых недостатков) несет продавец (изготовителю, поставщику, представителю) в течение гарантийного срока на товар, а если он не установлен или составляет менее двух лет – в течение двух лет (статьи 20, 21 Закона ).
Потребитель вправе в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона предъявить изготовителю следующие требования:
- замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- бесплатный ремонт;
- возмещение расходов по ремонту;
- возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Потребитель вправе предъявить требования указанные в п. 1 ст. 20 Закона, за исключением требования соразмерного уменьшения цены товара, поставщику, представителю в случае:
- экономической несостоятельности (банкротства) продавца (изготовителя);
- приостановления или прекращения его деятельности;
- отсутствия у потребителя достоверных сведений о продавце (изготовителе);
- место нахождения или место жительства изготовителя за пределами Республики Беларусь.
При невыполнении поставщиком, представителем указанных требований, потребитель вправе возвратить товар ненадлежащего качества соответственно поставщику, представителю и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (п. 6 ст. 20 Закона).