Госпромнадзор информирует!

Субъект промышленной безопасности в случае возникновения аварии или инцидента на принадлежащем ему опасном производственном объекте и (или) потенциально опасном объекте направляет информацию о возникновении аварии или инцидента в соответствии с частью первой статьи 33 Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности» в течение 2 часов с момента возникновения аварии или инцидента (Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 06.07.2016 № 33, в редакции постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 18.08.2021 № 55).
Авария – разрушение опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов, в том числе эксплуатируемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Инцидент – отказ в работе или повреждение потенциально опасных объектов, эксплуатируемых на опасном производственном объекте, технических устройств, эксплуатируемых на потенциально опасном объекте, разрушение технических устройств, эксплуатируемых на потенциально опасном объекте, отклонение от параметров, обеспечивающих безопасность ведения технологического процесса, не приводящие к аварии.
Информация о возникновении аварии или инцидента направляется в Госпромнадзор в виде оперативного сообщения об аварии или инциденте по факсу или электронной почте.
Оперативное сообщение об аварии или инциденте
1. Классификация события: __________________________________.
(авария/инцидент)
2. Дата и время возникновения аварии или инцидента:
__ _________ 20___ г. ___ час. ___ мин.
3. Сведения о субъекте промышленной безопасности:
___________________________________________________________________________
(наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, собственное
___________________________________________________________________________
имя, отчество (если таковое имеется), адрес регистрации по месту
__________________________________________________________________________.
жительства индивидуального предпринимателя, учетный номер плательщика)
4. Наименование и тип опасности опасного производственного объекта, его регистрационный номер или наименование потенциально опасного объекта, их место нахождения: __________________________________
_____________________________________________________________________________.
5. Описание обстоятельств аварии или инцидента: _____________________
_____________________________________________________________________________.
6. Предполагаемые причины возникновения аварии или инцидента:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
7. Принятые меры по локализации и ликвидации аварии или инцидента, их последствий: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________.
________________________________ _______________ ________________________
(должность руководителя субъекта (подпись) (инициалы, фамилия)
промышленной безопасности)
О результатах технического расследования происшествия
14 июля 2024 года на строительном объекте «Многоквартирный жилой дом № 33 по ул. Мира в г. Калинковичи» во время прохождения штормового фронта были повреждены (деформированы) раскосы секций башни башенного крана КБМ-401П (изготовлен в 2009 году
РПУП «Могилевский завод «Строммашина»), принадлежащего
ОАО «Мозырьпромстрой». В связи с неблагоприятными погодными условиями и отсутствием электричества строительно-монтажные работы
с применением указанного крана на объекте в этот период времени
не проводились.
В ходе расследования установлено, что деформация металлоконструкций грузоподъемного крана произошла в результате ветрового воздействия при не расторможенном механизме поворота. Причинами происшествия стали следующие нарушения требований промышленной безопасности:
1. инструкция по безопасному ведению работ для машиниста (крановщика) башенного крана (инструкция по эксплуатации) разработана без учета требований руководства по эксплуатации башенного крана КБМ-401П (отсутствует требование растормозить механизм поворота башенного крана после прекращения работы);
2. проектом производства работ кранами, не предусмотрены условия безопасной работы нескольких грузоподъемных кранов, зоны действия которых пересекаются;
3. накануне происшествия после прекращения работы башенного крана машинист крана не растормозил механизм поворота.