Месяц событийного туризма проходит в Беларуси в августе — на какие мероприятия обратить внимание

За чем едут туристы

— Событийный туризм представляет собой туристическое путешествие, направленное на удовлетворение потребности в посещении мероприятий, приуроченных к различным событиям в сфере культуры, спорта, туризма, бизнеса и иных, а также деятельность по организации такого путешествия, — вводит в курс дела начальник отдела информационного обеспечения Национального агентства по туризму Екатерина Алексеева.

Она отмечает, что в последние годы среди туристов вырос интерес к проводимым в Беларуси событийным мероприятиям.

— В 2024-м в стране прошло 244 фестиваля, праздника — столько было в национальном календаре. Для сравнения, в этом году примерно такое же количество мероприятий запланировано только на одно лето — 245. Осенью ожидается еще больше — 290. Это дает возможность дополнительно привлечь в регионы турпоток, который исчисляется от нескольких тысяч до десятков тысяч человек в каждом конкретном случае, благодаря проведению интересных фестивалей, слетов, праздников. Ряд из них только, что называется, раскручивается, программу некоторых организаторы, глядя на проявляемый интерес, а порой даже успех у соседей, стараются максимально оживить, сохранив изюминку, — рассказывает представитель Национального агентства по туризму. — Это говорит о потенциале привлечения значительного турпотока, увеличения доходов от туризма, содействия развитию регионов и повышения имиджа страны на международной арене.
 


Среди особенностей отечественных фестивалей — сочетание аутентичности и интерактивности, ориентация на семейный отдых, эконаправленность, атмосфера гостеприимства и душевности. Эти факторы, по мнению собеседницы, делают наши фестивали уникальными и привлекательными для гостей. Что касается тематики мероприятий, то она разнообразна. Традиционно наиболее популярны музыкальные, гастрономические, экологические, этнокультурные, религиозные и спортивные события. Примечательно, что ежегодно в Беларуси только по линии Минкультуры проводится более 500 мероприятий, многие из которых стали знаковыми для развития туризма. Среди таких — Республиканский фестиваль национальных культур в Гродно, международный фестиваль народного искусства «Вянок дружбы» в Бобруйске, республиканские фестивали «Две реки» в Докшицах, народной музыки «Звiняць цымбалы i гармонiк» в Поставах, фольклорного искусства «Берагiня» в горпоселке Октябрьский, народного юмора «Автюки» в Калинковичском районе и другие. При этом Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске» и «Александрия собирает друзей» в Шкловском районе — самые масштабные и узнаваемые.
 


В числе популярных гастрофестивалей — «Бацькава булка» в Свислочи, «Городской пикник Vulitsa Ezha» в Минске, «Ивьевский помидор», «Вишневый фестиваль» в Глубоком, «Драник-фест» в Могилеве.

В списке значится

Чтобы помочь туристам сориентироваться в большом количестве проводимых в стране мероприятий, Национальное агентство по туризму формирует список тех, на которые стоит обратить внимание. Это делается для удобства гостей, желающих спланировать досуг и познакомиться со страной, и туркомпаний, которые также предлагают организованные поездки на самые видные фестивали. В нынешнем году календарь событий делают не сразу на год, а по сезонам. Это позволяет, во-первых, гарантировать, что праздник пройдет в заявленные даты, а во-вторых, рассмотреть на местах и предложить больше вариантов для времяпрепровождения. Перечень c указанием места, времени и контактов организаторов размещен на сайте Национального агентства по туризму и на онлайн-портале belarus.travel. Кроме того, подробную афишу на предстоящую неделю публикуют и в соцсетях Нацагентства.
 


— В августе, в месяц событийного туризма, календарь стараемся максимально наполнить различными мероприятиями, раскрывающими разнообразие направления. Например, 6 августа пройдет выездной семинар, во время которого презентуем турпотенциал Ляховичского и Барановичского районов, 15 августа в Минской области будем говорить о турпотенциале археологического наследия Беларуси. А 28-го запланирован День Беларуси в рамках международной онлайн-выставки для турпрофи России и СНГ «ONLINE TRAVEL MART: зима 2025/2026». Советуем также обратить внимание на международный фестиваль фольклора «Мотальскiя прысмакi», который пройдет 9—10 августа в одноименном агрогородке Брестской области. Уверены, будет вкусно, аутентично и звонко! В эти же даты гостей ждут и в Березинском биосферном заповеднике — на шестой по счету фестиваль славянской мифологии «Шлях Цмока». Ночная экотропа с ожившими мифологическими персонажами никого не оставит равнодушным. Ожидаются также экскурсии во всех музеях заповедника, мастер-классы, выступление музыкальных коллективов. А 16 августа приглашаем на каравай-фест «Бацькава булка» в Свислочь, где в прямом смысле можно ощутить разнообразный вкус праздника, — перечисляет Екатерина Алексеева.
 


Кроме того, 14 августа в Славгородском районе с размахом отметят «Маковей» — в регионе жива традиция паломничества и поклонения «Голубой кринице». 15 августа Чериков приглашает на «День варенья». 15—16 августа можно отправиться на «Дрыбiнскiя таржкi» — региональный фестиваль народного творчества, промыслов и ремесел, 16 августа — на «Яблочный спас» в Шарковщинский район, 17-го — на фестиваль цветов «Жалудок здзяйсняе мары» в Щучинский район. В Зельве 22—23 августа запланирован «Ганненскi кiрмаш», в эти же дни в Несвиже пройдет WOSTRAU FEST, а в Круглом 23-го — «Свята лялькi».
 



— В прошлом году в рамках месяца событийного туризма в Беларуси прошло 280 ярких и запоминающихся мероприятий. Они привлекли около 250 тысяч туристов со всего мира. В этом году видим, что число мероприятий будет больше. Рассчитываем, что и количество посетивших их гостей также увеличится. Например, на прошедшей в минувшие выходные «Льняной карусели» в Корме побывало более двух тысяч гостей и участников из Беларуси и России — с одной стороны, кажется, немного. С другой, для небольшого горпоселка это неплохо, потому что важно наращивать масштаб праздников с учетом имеющейся туринфраструктуры в каждом конкретном месте, чтобы гости уехали с хорошими впечатлениями. Пожалуй, именно впечатления, которыми туристы щедро делятся друг с другом, и выступают самой движущей рекламой, — акцентирует Екатерина Алексеева.

Источник

Теги: 
Обычная версия
Настройки
Шрифт
Roboto
Times New Roman
Размер
А
А
А
Межбуквенное расстояние
Нормальное
Среднее
Большое
Цветовая схема
Черным по белому
Белым по черному
X