Вы здесь

Отдел архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства

Адрес: 210001, г.Витебск, ул.Советской Армии, 3 

Режим работы: 8.00-13.00, 14.00-17.00 (выходной: суббота, воскресенье)

п/п

Должность

Фамилия,
имя,
отчество

№ кабинета,
адрес,
телефон

Дни и часы приёма

1.

Начальник отдела

Ждан 
Валерий 
Михайлович

кабинет № 34

ул.Советской Армии,3, г.Витебск

тел.67-08-55

четверг:

8.00-13.00

2.

Зам.начальника

 

кабинет № 43

ул.Советской Армии,3, г.Витебск

тел. 66-25-72

четверг:

8.00-13.00

3.

Главный специалист отдела

 

Нелюбов
Евгений Анатольевич

кабинет № 34

ул.Советской Армии,3, г.Витебск

тел. 66-52-71

четверг:

8.00-13.00

4.

Главный специалист отдела

Захарова 
Татьяна 
Владимировна

кабинет № 43

ул.Советской Армии,3,

г.Витебск

тел. 66-25-72

четверг:

8.00-13.00

5.

Главный специалист отдела

Кузьминова-Рогачёва Виктория Петровна

кабинет № 34

ул.Советской Армии,3, г.Витебск

тел. 66-52-71

четверг:

8.00-13.00

 

Для согласования проекта строительства жилого дома и хозяйственных построек необходимо предоставить, проект, заверенный организацией - проектировщиком и разрешение на строительство (если проектировщик – индивидуальный предприниматель /без печати/ - предоставлять копию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя)

Убедительная просьба!

По всем вопросам к начальнику и специалистам отдела обращаться в дни и время приема

С 1 сентября вступил в силу обязательный для соблюдения технический кодекс установившейся практики  – ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами».
Скачать ТКП 17.11-08-2020

ГРАФИК  публичных слушаний на 2022 год

Перспективный план реконструкции электрических сетей существующего жилищного фонда граждан, в котором в период с 2021-2025 год предусматривается использование электрической энергии для нужд отопления, горячего пищеприготовления и горячего водоснабжения по РУП "Витебскэнерго"

Рекомендации по безопасной эксплуатации бытовых котлов

Производство земляных работ в охранных зонах газопроводов

Паспорт потенциально опасных объектов Витебского района

РЕШЕНИЕ от 19 апреля 2019 г. № 488 "О возмещении затрат на строительство  объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры"

Об устройстве ограждения приусадебных участков

Порядок проведения работ по остеклению лоджий и балконов, установке спутниковых антенн и кондиционеров на фасадах и кровлях жилых домов

Изменения в начислениях за ЖКУ. Управление общим имуществом.

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ № 4 В ПРОЕКТНУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ на долевое строительство жилых помещений в составе объекта «40-квартирный жилой дом в аг. Кировская Витебского района»

ПРОЕКТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ на долевое строительство жилых помещений для дольщиков с господдержкой в составе объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. Витебская в аг.Тулово Витебского района».

 

Информация для граждан:

«Подпунктом 11.3 пункта 11 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2013 г. № 384 «О некоторых вопросах переустройства и перепланировки, установки на крышах фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций, реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории» установлено, что ремонтно-строительные работы по замене заполнений оконных и дверных проемов на фасадах жилых домов, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, выполняются с учетом утвержденных структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы, по согласованию с Министерством культуры вариантов заполнений оконных и дверных заполнений на фасадах таких жилых домов (с указанием цвета, материалов и конфигурации)».

Основными задачами отдела являются:

1. Реализация    единой    государственной    политики    в    сфере архитектурной,   градостроительной   и   строительной   деятельности,   в жилищном строительстве,  направленной на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития территории района;

2. Обеспечение устойчивого развития населенных пунктов;

3. Принятие   обоснованных   архитектурных   и   градостроительных решений при размещении, проектировании и строительстве объектов с целью    формирования    полноценной    среды    обитания,    отвечающей современным         функциональным,         экологическим,         санитарно- гигиеническим и эстетическим требованиям.

4. Осуществление государственного управления организациями жилищно-коммунального хозяйства Витебского района;

5. Совершенствование производственно-эксплуатационной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, рациональное использование основных фондов, трудовых и материальных ресурсов, повышение культуры и качества обслуживания населения, снижение себестоимости реализуемой продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг;

 

Арендное жильё на территории Витебского района

Публикация графика кап. ремонта

Информация из реестра пустующих

ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА капитального ремонта жилищного фонда по Витебскому району на 2019-2023 года

Информация о местах сбора ТКО, объектах их сортировки и использования

УКАЗ 127 О возмещении затрат

УКАЗ 240 О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 6 января 2012 г. № 13 О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений

СН 3.01.03-2020 Планировка и застройка населенных пунктов

Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 368О мерах по регулированию отношений при газификации природным газом эксплуатируемого жилищного фонда граждан

Указ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 87 О некоторых мерах по сокращению не завершенных строительством незаконсервированых жилых домов

Рекомендации Госпромнадзора по безопасной эксплуатации бытовых котлов, работающих на твердом виде топлива

Памятка

Самовольное строительство и его последствия

В последнее время жителями Витебского района активно ведется строительство и реконструкция жилых домов, хозяйственных построек с оборудованием их централизованным  отоплением,  водопроводом, канализацией, централизованной подачей газа. Желание обустроить свое жилье, создать достойные, современные условия проживания для себя и своих близких присуще почти каждому человеку.  Но при осуществлении своих строительных планов можно без злого умысла попасть в неприятную ситуацию, которая не только доставит массу хлопот, но и приведет к значительным финансовым тратам.

Одним из основных нарушений, с которым чаще всего сталкивается застройщик, это самовольное строительство.

Согласно статьи 223 Гражданского Кодекса Республики Беларусь под самовольным строительством понимается деятельность лица по созданию или изменению недвижимого имущества путем строительства, реконструкции (пристройки, надстройки, перестройки) капитального строения (здания, сооружения), если она осуществлена:

1) на самовольно занятом земельном участке;

2) на земельном участке, используемом не по целевому назначению;

3) без получения необходимых разрешений на строительство, реконструкцию либо без проектной документации в случаях, когда необходимость ее подготовки предусмотрена законодательством, либо с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил.

Статья 22,8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях самовольное строительство влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин.

Лицо, осуществившее самовольное строительство, не приобретает права собственности на самовольную постройку и не вправе пользоваться и распоряжаться самовольной постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Для любого строительства в первую очередь необходимо иметь зарегистрированный в установленном порядке земельный участок. Право собственности либо пожизненное наследуемое владение на земельный участок должно подтверждаться свидетельством о государственной регистрации в отношении земельного участка или государственным актом на земельный участок. Осуществлять строительство на земельном участке, не имеющем государственной регистрации, запрещено. Самовольная постройка в этом случае подлежит сносу.

Если у застройщика правоустанавливающие документы на земельный участок оформлены в соответствии с действующим законодательством, нельзя пользоваться правилом: моя земля – как хочу, так и строю, что зачастую и происходит. Размещение построек на предоставленном земельном участке регламентируются различными нормативными актами. При этом учитываются градостроительные,  строительные, противопожарные, санитарные и иные нормы. Сам застройщик не в силах разобраться и учесть все нюансы. Постройка, возведенная с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, подлежит сносу.

Для определения возможности размещения той или иной постройки, владелец земельного участка должен обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган за разрешением на проектирование и строительство. Данное разрешение выдается заявителю бесплатно.

После получения разрешения местного исполнительного и распорядительного органа застройщик обращается в проектную организацию, которая на платной основе изготовит проектную документацию и согласует ее в установленном законодательством порядке. Именно проектом будет предусмотрено  размещение постройки в соответствии с желанием застройщика и требованиями градостроительных и строительных норм и правил.

 Только при наличии разрешения на строительство и проектной документации согласованной в установленном порядке можно приступать к строительству.

Если в процессе строительства застройщик решил что-то изменить в своей постройке, то данные изменения сначала необходимо откорректировать в разрешительной и проектной документации, определив возможность данных изменений в соответствии с требованиями законодательства. Придется снова идти к проектировщику, так как при существенных отклонениях от разработанного проекта, постройка приобретет статус самовольной.

Если же так произошло, что собственник участка без разрешительной и проектной документации возвел самовольную постройку, законодательством предусмотрена процедура ее узаконивания. В соответствии с Положением
о порядке принятия решений по самовольным постройкам, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2007 №1802, постоянно действующая комиссия по заявлению застройщика проведет обследование самовольной постройки.

При обследовании самовольной постройки комиссия обращает внимание на ее расположение по отношению к другим строениям, техническое и эстетическое состояние, состояние систем отопления, электроснабжения, водоснабжения канализации.

По результатам работы комиссии выдается заключение о возможности сохранения самовольной постройки, а при существенных нарушениях градостроительных и строительных норм и правил, самовольная постройка подлежит сносу. На основании заключения комиссии местный исполнительный комитет принимает решение, которым разрешается регистрация постройки, либо устанавливаются сроки, в которые самовольная постройка должна быть снесена.

Независимо от решения местного исполнительного комитета о сносе либо сохранении самовольной постройки, лицо, осуществившее самовольное строительство привлекается к административной ответственности по статье 22,8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Надеемся, что данная информация будет полезной и оградит жителей района от лишних проблем, возникающих в процессе строительства.


 

Обычная версия
Настройки
Шрифт
Roboto
Times New Roman
Размер
А
А
А
Межбуквенное расстояние
Нормальное
Среднее
Большое
Цветовая схема
Черным по белому
Белым по черному
X