Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

В соответствии со статьей 14 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-3 «Об основах административных процедур»:

1. Заявление заинтересованного лица подается на белорусском и (или) русском языках.

2. Законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь наряду с подачей заявления заинтересованного лица в письменной либо устной форме может быть предусмотрена возможность подачи такого заявления в электронной форме.

3. Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа:

- без использования средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящей части;

- с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;

- с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.

Способ доступа к единому порталу электронных услуг для подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме определяется Советом Министров Республики Беларусь в перечне административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг.

 Выдача уникального идентификатора

Наименование

Документы и (или) сведения,
представляемые гражданином

Размер
платы

Срок действия
документа

Примечание

Выдача уникального идентификатора

Паспорт

Бесплатно

Бессрочно

Нормативные документы

 

Уникальный идентификатор –средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления.

Для получения уникального идентификатора необходимо обратиться в службу «одно окно» местного исполнительного и распорядительного органа по месту проживания, в Национальный центр электронных услуг или в иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров на выдачу уникального идентификатора с документом, удостоверяющим личность.

Алгоритм осуществления административных процедур в электронной форме через единый портал электронных услуг

Шаг 1. Регистрация на едином портале электронных услуг

Зарегистрироваться на портале 

(раздел «Регистрация») можно двумя способами:

• через электронную почту путем заполнения регистрационной формы. Получив сообщение по электронной почте, необходимо активировать личный кабинет пользователя;

• через электронную цифровую подпись. В этом случае следует придерживаться соответствующей инструкции.

Справочно:

Получить ключ ЭЦП можно в региональных регистрационных центрах республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК), который осуществляет все необходимые процедуры, связанные с открытым ключом ЭЦП, сертификатом открытого ключа и самой ЭЦП.

Подробнее о функционировании РУЦ ГосСУОК и получении ключа электронной цифровой подписи см. https://nces.by/pki/

Шаг 2. Авторизация на портале

Авторизация зависит от способа регистрации: либо с использованием логина и пароля, либо с использованием ЭЦП.

Наряду с уже традиционной ЭЦП, граждане могут идентифицироваться с помощью уникального идентификатора.

Шаг 3. Заполнение электронного заявления об осуществлении

электронной процедуры 

Электронное заявление об осуществлении электронной процедуры заполняется в личном кабинете пользователя.

Перечень административных процедур в соответствии с правами пользователя отобразится в его личном кабинете.

Шаг 4. Оплата процедуры

При заказе электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код - номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП).

В личном кабинете пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры.

Шаг 5. Получение электронного решения

Электронное заявление уполномоченный государственный орган рассматривает в том же порядке, что и заявления в письменной форме, но с учетом некоторых особенностей.

После выполнения административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете пользователя отобразится решение по результатам оказания административной процедуры.

 

Перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг

https://pravo.by/document/?guid=3961&p0=C22000271

Обычная версия
Настройки
Шрифт
Roboto
Times New Roman
Размер
А
А
А
Межбуквенное расстояние
Нормальное
Среднее
Большое
Цветовая схема
Черным по белому
Белым по черному
X