Вы здесь

Отдел архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства

Адрес: 210001, г.Витебск, ул.Советской Армии, 3 

Режим работы: 8.00-13.00, 14.00-17.00 (выходной: суббота, воскресенье)

п/п

Должность

Фамилия,
имя,
отчество

№ кабинета,
адрес,
телефон

Дни и часы приёма

1.

Начальник отдела

Захарова Татьяна Владимировна

кабинет № 38

ул.Советской Армии,3, г.Витебск

тел.60-59-13

четверг:

8.00-13.00

2.

Зам.начальника

Макарова Валерия Валерьевна

кабинет № 34

ул.Советской Армии,3, г.Витебск

тел. 67-08-55

среда:

8.00-13.00

3.

Главный специалист отдела

Некомкина Екатерина Юрьевна

кабинет № 43

ул.Советской Армии,3, г.Витебск

тел. 66-25-72

среда:

8.00-13.00

4.

Главный специалист отдела

Бровко

Юлия

Сергеевна

кабинет № 43

ул.Советской Армии,3,

г.Витебск

тел. 66-25-72

четверг:

8.00-13.00

5.

Главный специалист отдела

Кузьминова-Рогачёва

Виктория Петровна

кабинет № 34

ул.Советской Армии,3, г.Витебск

тел. 66-52-71

среда:

8.00-13.00

 

Для согласования проекта строительства жилого дома и хозяйственных построек необходимо предоставить, проект, заверенный организацией - проектировщиком и разрешение на строительство (если проектировщик – индивидуальный предприниматель /без печати/ - предоставлять копию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя)

Убедительная просьба!

По всем вопросам к начальнику и специалистам отдела обращаться в дни и время приема

Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь И Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 16 сентября 2024 г. № 10/12-Т «Об утверждении, введении в действие и отмене технического кодекса установившейся практики» утвержден технический кодекс установившейся практики ТКП 17.11-08-2024 «Охрана окружающей среды и природопользование. Технические требования к обращению с коммунальными отходами».

Скачать ТКП 17.11-08-2024

Программа дорожных работ филиала Витебское ДРСУ №144 КУП "Витебскоблдорстрой" по текущему ремонту на 2025 год.

ГРАФИК  публичных слушаний на 2025 год

Перспективный план реконструкции электрических сетей существующего жилищного фонда граждан, в котором в период с 2021-2025 год предусматривается использование электрической энергии для нужд отопления, горячего пищеприготовления и горячего водоснабжения по РУП "Витебскэнерго"

 
 
 
 

Информация для граждан:

«Подпунктом 11.3 пункта 11 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2013 г. № 384 «О некоторых вопросах переустройства и перепланировки, установки на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и иных конструкций, реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории» установлено, что ремонтно-строительные работы по замене заполнений оконных и дверных проемов на фасадах жилых домов, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, выполняются с учетом утвержденных структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы, администрацией парка, если такие жилые дома расположены на территории индустриального парка, по согласованию с Министерством культуры вариантов заполнений оконных и дверных проемов на фасадах таких жилых домов (с указанием цвета, материалов и конфигурации).

Основными задачами отдела являются:

1. Реализация    единой    государственной    политики    в    сфере архитектурной,   градостроительной   и   строительной   деятельности,   в жилищном строительстве,  направленной на решение текущих и перспективных задач комплексного социально-экономического развития территории района;

2. Обеспечение устойчивого развития населенных пунктов;

3. Принятие   обоснованных   архитектурных   и   градостроительных решений при размещении, проектировании и строительстве объектов с целью    формирования    полноценной    среды    обитания,    отвечающей современным         функциональным,         экологическим,         санитарно- гигиеническим и эстетическим требованиям.

4. Осуществление государственного управления организациями жилищно-коммунального хозяйства Витебского района;

5. Совершенствование производственно-эксплуатационной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, рациональное использование основных фондов, трудовых и материальных ресурсов, повышение культуры и качества обслуживания населения, снижение себестоимости реализуемой продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг;

 

Уважаемые граждане!

Представительство Белгосстраха по Витебскому району  предлагает Вам обезопасить себя и свое имущество, заключив договор страхования по:

- Страхованию имущества граждан (строения, домашнее имущество,  а также памятники, надгробия (цветники), а также ограды, изделия и конструкции, изготовленные из металла и другого прочного материала, находящиеся на отведенном земельном участке).

Стоимость страхования на год – от 0,6% страховой стоимости строения; 0,9% страховой стоимости домашнего имущества,  2% страховой стоимости памятника.

- Комплексному страхованию домовладений
(в т.ч. дача, все хозяйственные постройки, теплица, домашнее имущество, ответственность)

Стоимость страхования на год – 1% от страховой суммы.

- Страхованию портативных устройств (цифровые фотоаппараты и фотокамеры, цифровые видеокамеры, портативные проигрыватели, колонки и пр.)

Стоимость страхования на год – от 12% от страховой стоимости.

- Страхованию рисков, связанных с использованием банковских платежных карточек (утеря; мошеннические списания средств и пр.)

Стоимость страхования на год – от 0,25% от страховой суммы.

- Страхованию средств индивидуальной мобильности (велосипеды, электросамокаты, гироскутеры и пр. )

Стоимость страхования на год – от 2% от страховой стоимости.

- Страхованию от несчастных случаев и заболеваний (помогает компенсировать: стоимость лекарств, стоимость медицинского оборудования и инвентаря,  выпадающие доходы семьи в следствие больничного

Стоимость страхования на год – от 40 руб.

- Комплексному страхованию имущества (квартира, имущество от неправомерных действий третьих лиц, пожары, затопления)

Стоимость страхования на год – 0,6% от страховой суммы.

Предоставляется рассрочка по уплате страховых взносов до 1 года!

По вопросам страхования обращайтесь к ведущему специалисту представительства Ольшанко Елене Владимировне.

Контактные телефоны: 65-12-13, 375(44) 5844493.

ИНФОРМАЦИЯ о наличии незаселённого арендного жилья по Витебскому району по состоянию на 21.05.2025

Указ Президента Республики Беларусь от 27 января 2025 г. № 38 «Об особенностях предоставления и использования арендного жилья»

В Беларуси усовершенствованы подходы к порядку строительства и кредитования жилья.
 
Это предусмотрено Указами Президента Республики Беларусь от 6 марта 2025 г. № 95 «О государственной поддержке при жилищном строительстве» и № 94 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь».
 
Указ № 95 «О государственной поддержке при жилищном строительстве» принят для создания единого нормативного документа по предоставлению гражданам государственной поддержки при улучшении жилищных условий. В нем объединены все существующие в стране формы такой поддержки. Размеры государственной поддержки установлены на действующем уровне. Категории, имеющие право на нее (все гражданские и военные), порядок и условия ее предоставления сохраняются.
 
Указ предусматривает три формы господдержки при строительстве или приобретении жилья: льготные кредиты на строительство одноквартирных жилых домов, квартир в блокированных жилых домах, а также на приобретение одноквартирных жилых домов, квартир в многоквартирных или блокированных жилых домах, построенных по госзаказу (21 категория граждан), одноразовые субсидии на строительство или приобретение жилья (17 категорий граждан), финансовая помощь государства в возврате задолженности по льготным кредитам (для многодетных и молодых семей, при рождении детей). Отдельные категории граждан могут иметь право на все формы государственной поддержки.
 
Среди основных новаций указа - исключение граждан из участия в процессе долевого строительства и предоставление льготных кредитов только на покупку квартир в многоквартирных жилых домах, построенных по государственному заказу (при этом по индивидуальным жилым домам сохраняется кредитование на строительство и покупку). Кроме того, субсидии на погашение долга и процентов по коммерческим кредитам на строительство жилья замещаются льготными кредитами. В населенных пунктах с численностью до 20 тыс. льготные кредиты будут предоставляться для покупки жилья как на первичном рынке (построенного по государственному заказу), так и на вторичном.
 
Указом № 94 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» в новой редакции излагается Указ Президента Республики Беларусь от 8 мая 2013 г. № 215 «О некоторых мерах по совершенствованию строительства (возведения, реконструкции) жилых помещений», которым введен механизм государственного заказа на строительство жилья. Суть госзаказа заключается в том, что возводятся жилые дома госзаказчиками (УКСами и другими государственными организациями) без привлечения граждан на этапе строительства. Льготный кредит на строительство жилого дома предоставляется организации-заказчику. После ввода дома в эксплуатацию и заключения договоров купли-продажи с гражданами задолженность по льготным кредитам переоформляется на граждан.
 
Указ предусматривает возможность строительства в многоквартирном жилом доме части квартир по государственному заказу и части квартир за счет средств бюджета для предоставления гражданам в качестве арендного и социального жилья. В числе новаций также продажа жилья, построенного по госзаказу, всем гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (прежде - только имеющим право на господдержку).
 
Все изменения вступили в силу с 1 июня 2025 г. Государственная поддержка по жилым домам, возведение которых начато до указанной даты, будет вестись на прежних условиях.

Указ Президента Республики Беларусь от 6 марта 2025 г. № 95 «О государственной поддержке при жилищном строительстве»

Текущий график Капитального ремонта жилищного фонда на 2025 год по Витебскому району

Информация о местах сбора ТКО, объектах их сортировки и использования

Указ Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2020 г. № 127 «О возмещении расходов на электроснабжение эксплуатируемого жилищного фонда»

Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2020 г. № 94 «Об утверждении и введении в действие строительных норм СН 3.01.03-2020»

Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 368 «О мерах по регулированию отношений при газификации природным газом эксплуатируемого жилищного фонда граждан»

Указ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 87 «О некоторых мерах по сокращению не завершенных строительством незаконсервированных жилых домов, дач»

Рекомендации Госпромнадзора по безопасной эксплуатации бытовых котлов, работающих на твердом виде топлива

Памятка

Самовольное строительство и его последствия

В последнее время жителями Витебского района активно ведется строительство и реконструкция жилых домов, хозяйственных построек с оборудованием их централизованным  отоплением,  водопроводом, канализацией, централизованной подачей газа. Желание обустроить свое жилье, создать достойные, современные условия проживания для себя и своих близких присуще почти каждому человеку.  Но при осуществлении своих строительных планов можно без злого умысла попасть в неприятную ситуацию, которая не только доставит массу хлопот, но и приведет к значительным финансовым тратам.

Одним из основных нарушений, с которым чаще всего сталкивается застройщик, это самовольное строительство.

Согласно статьи 223 Гражданского Кодекса Республики Беларусь под самовольным строительством понимается деятельность лица по созданию или изменению недвижимого имущества путем строительства, реконструкции (пристройки, надстройки, перестройки) капитального строения (здания, сооружения), если она осуществлена:

1) на самовольно занятом земельном участке;

2) на земельном участке, используемом не по целевому назначению;

3) без получения необходимых разрешений на строительство, реконструкцию либо без проектной документации в случаях, когда необходимость ее подготовки предусмотрена законодательством, либо с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил.

Статья 22,8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях самовольное строительство влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин.

Лицо, осуществившее самовольное строительство, не приобретает права собственности на самовольную постройку и не вправе пользоваться и распоряжаться самовольной постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Для любого строительства в первую очередь необходимо иметь зарегистрированный в установленном порядке земельный участок. Право собственности либо пожизненное наследуемое владение на земельный участок должно подтверждаться свидетельством о государственной регистрации в отношении земельного участка или государственным актом на земельный участок. Осуществлять строительство на земельном участке, не имеющем государственной регистрации, запрещено. Самовольная постройка в этом случае подлежит сносу.

Если у застройщика правоустанавливающие документы на земельный участок оформлены в соответствии с действующим законодательством, нельзя пользоваться правилом: моя земля – как хочу, так и строю, что зачастую и происходит. Размещение построек на предоставленном земельном участке регламентируются различными нормативными актами. При этом учитываются градостроительные,  строительные, противопожарные, санитарные и иные нормы. Сам застройщик не в силах разобраться и учесть все нюансы. Постройка, возведенная с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, подлежит сносу.

Для определения возможности размещения той или иной постройки, владелец земельного участка должен обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган за разрешением на проектирование и строительство. Данное разрешение выдается заявителю бесплатно.

После получения разрешения местного исполнительного и распорядительного органа застройщик обращается в проектную организацию, которая на платной основе изготовит проектную документацию и согласует ее в установленном законодательством порядке. Именно проектом будет предусмотрено  размещение постройки в соответствии с желанием застройщика и требованиями градостроительных и строительных норм и правил.

 Только при наличии разрешения на строительство и проектной документации согласованной в установленном порядке можно приступать к строительству.

Если в процессе строительства застройщик решил что-то изменить в своей постройке, то данные изменения сначала необходимо откорректировать в разрешительной и проектной документации, определив возможность данных изменений в соответствии с требованиями законодательства. Придется снова идти к проектировщику, так как при существенных отклонениях от разработанного проекта, постройка приобретет статус самовольной.

Если же так произошло, что собственник участка без разрешительной и проектной документации возвел самовольную постройку, законодательством предусмотрена процедура ее узаконивания. В соответствии с Положением
о порядке принятия решений по самовольным постройкам, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2007 №1802, постоянно действующая комиссия по заявлению застройщика проведет обследование самовольной постройки.

При обследовании самовольной постройки комиссия обращает внимание на ее расположение по отношению к другим строениям, техническое и эстетическое состояние, состояние систем отопления, электроснабжения, водоснабжения канализации.

По результатам работы комиссии выдается заключение о возможности сохранения самовольной постройки, а при существенных нарушениях градостроительных и строительных норм и правил, самовольная постройка подлежит сносу. На основании заключения комиссии местный исполнительный комитет принимает решение, которым разрешается регистрация постройки, либо устанавливаются сроки, в которые самовольная постройка должна быть снесена.

Независимо от решения местного исполнительного комитета о сносе либо сохранении самовольной постройки, лицо, осуществившее самовольное строительство привлекается к административной ответственности по статье 22,8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Надеемся, что данная информация будет полезной и оградит жителей района от лишних проблем, возникающих в процессе строительства.


 

Обычная версия
Настройки
Шрифт
Roboto
Times New Roman
Размер
А
А
А
Межбуквенное расстояние
Нормальное
Среднее
Большое
Цветовая схема
Черным по белому
Белым по черному
X